(редактировано: 10-02-2012, 21:38)
Лучше не пытаться влиять на поведение ребенка с помощью угроз. Вы ведь не хотите, чтобы кроха воспринимал вас как источник страха и беспокойства? К тому же, как вы сами заметили, воздействовать на малыша таким образом весьма сложно, а потерять родительский авторитет вполне реально. И вот почему... Вы действительно поступаете так, как говорите крохе, и выбрасываете разбросанные игрушки? Нет? Получается, ваши слова расходятся с делом, и ребенок понимает, что за вашими угрозами ничего не последует — следовательно, на них можно не обращать внимание. Поэтому лучше преподнести свои требования по-другому. Заинтересуйте ребенка, например, предложите: «Давай, ты сейчас быстренько уберешь игрушки, и мы вместе порисуем». Не забывайте, что, возможно, у вас с сыном разное представление о порядке: вы считаете, что игрушкам место в коробке, а книжкам — на полке, а малыша вполне устраивает, когда они валяются на полу... Помогите ребенку в «уборке территории», комментируя, что и как вы делаете: «Мишку мы сажаем на кресло, игрушки — кладем в коробку, книжки — ставим на полку». Спокойно объясните крохе, что когда все стоит на своих местах, ничего не нужно искать. И через несколько совместных уборок малыш сам будет прекрасно ориентироваться в том, что куда класть. Если нужно в чем-то ребенка убедить — не говорите с ним свысока, присядьте на корточки, чтобы ваши с крохой глаза были на одном уровне, и спокойным, серьезным голосом скажите: «Я тебя очень люблю, но твое поведение меня расстраивает. Я сейчас начну сердиться. Ты же не хочешь, чтобы мы поссорились?». Кстати, если малыш чем-то увлечен, он действительно может вас не слышать, поэтому иногда лучше воздействовать на ребенка физически (взять кроху за руку, ласково похлопать его по плечику), ОСОбенно если дело касается безопасности малыша. К примеру, кроха хочет сунуть свой носик в трансформаторную будку или подойти к открытому канализационному люку. Не кричите — это только напугает ребенка, лучше отвлеките его, возьмите за руку и отведите от источника опасности, а уже затем спокойно объясните «почему ему туда нельзя».