
По данным физиологии детей, ребенок с шестилетнего возраста подготовлен к школьному режиму. Но первые два месяца в школе, как правило, адаптационные и могут вызвать сложности от изменения стереотипа. Эти трудности в основном нервно-психологического плана и потому требуют личного подхода со стороны педагогов с учетом как возрастных особенностей школьника, так и его личностно-характерологических свойств.
Охрана психического здоровья сегодня неувязка междисциплинарная. Но в основном этими вопросами занимаются психогигиенисты. Психогигиена часть общей гигиены, но имеющая свои особые средства и методы. Также как и другие пограничные дисциплины, психогигиена в своем развитии опирается на смежные науки: медицину, физиологию, психологию, а также педагогику и социологию. Выделяют личную (личную) психогигиену и публичную (социальную) психогигиену. Если социальная психогигиена связана с социальной психологией, то личная психогигиена (особенно раздел психогигиена обучения) тесно связана с общей и педагогической психологией. Психогигиена тесно связана и с психопрофилактикой, целью которой является устранение факторов, отрицательно влияющих на психику человека, применение факторов, положительно на нее влияющих. Важная задача психопрофилактики раннее выявление начальных форм нервно-психических болезней.
Основная задача психогигиены разработка норм работы, быта, отдыха; создание системы государственных, публичных и личных мероприятий, направленных на устранение факторов, подрывающих нервно-психическое здоровье человека. Санитарное просвещение, пропаганда борьбы с вредными привычками осуществляется с помощью средств массовой информации (кино, печати, радио, телевидения).
Психогигиена имеет разные отрасли: психогигиена работы, отдыха, семьи, быта и т. д. Педагогам и учащимся наиболее занимательна будет психогигиена педагогического процесса и умственной деятельности, предполагающая коррекцию вредных привычек школьников не лишь на социальном уровне, но и на уровне активного участия индивида.
Формирование личности происходит в коллективе и обеспечивается гармонией личного развития, обучения и воспитания. Исходя из этого особенно важна профилактика дидактогений, создание благоприятного психологического климата в коллективе, положительно влияющего на каждого учащегося.