«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
автор: nick77
(редактировано: 1-03-2012, 16:11)
Неврозы и акцентуации характера

Основная цель действий педагога на учеников с отклоняющимся поведением, связанным с неврозами и акцентуациями характера, воспитание выносливости нервной системы по отношению к психотравмирующим обстоятельствам. Достигнута эта цель может быть с помощью целой системы мероприятий, включающих в первую очередь верную организацию умственного работы и отдыха, тренировку основных процессов нервной системы.



Руководствуясь в своей работе принципом личностного подхода к школьнику, принципом щажения его психики, учитель должен также ориентироваться и на сформулированный А. С. Макаренко принцип перспективных целей, т. е. намечать перспективные линии в совершенствовании личностных особенностей подростка. При этом начинать нужно с наиболее простых задач, постепенно переходя на все более не простые.

Устранение отклоняющегося поведения немыслимо без перестройки всей системы отношений подростка к себе, сверстникам, к родителям, учителям и т. д. Беседуя с ребенком и с родителями, учитель легко может установить причину появления деформации отношений. Часто это посещает изнеживающе-заласкивающее воспитание, требующее коррекции эгоистических черт характера ребенка. Но переходить к критике, разумеется, неверных форм поведения школьника нужно не сразу. «Пошсрстная» тактика, проводимая сначала, создает доверительную основу для дальнейших критических замечаний в адрес тех или иных черт характера подростка. Но и в этом случае учитель не в любой момент должен брать на себя роль критика. Зачастую гораздо лучше тактично переложить эти функции на товарищей по классу.

На последующих этапах работы с истероидными детьми должна преобладать тренирующая стимулирующая педагогика, направленная против неверной установки ребенка, но с дозированным (ступенчатым) увеличением требовательности к нему.

По отношению к личности художественного типа, владеющей повышенной внушаемостью, педагогу лучше использовать авторитарно-императивное психологическое действие. У лиц мыслительного типа часто отмечаются тревожно-мнительные черты характера. Исходя из этого здесь нужна тактика последовательного упрочнения их недостаточной уверенности в себе. Но учитель не в любой момент должен ориентировать этих детей на самоконтроль и самоанализ. У них эти качества и так чрезмерно выражены и мешают продуктивности обучения. Целесообразно у школьников мыслительного типа развивать качества образного художественного мышления, научить их бороться с «умственной жвачкой», мешающей автоматизированному формированию положительных стереотипов обучения.

Главным фактором стимуляции учебной деятельности таких детей могут быть поощрения за исполнение даже маленьких заданий, с тем чтобы у ребенка формировались положительные эмоции.

Среднему типу чаще характерны неврастенические реакции. Формируются они, как правило, у лиц, предъявляющих к себе завышенные требования, не соответствующие настоящим психофизиологическим шансам.

В работе с этими детьми в качестве метода стимулирования можно использовать соревнование, но с большей осторожностью, потому что ребенок и без того находится в условиях хронического соревновательного «марафона» в борьбе за удачи в учебе.

Учитывая, что многие невротические состояния ребенка следствие нарушения режима работы и отдыха, результат возрастной перестройки эндокринно-вегетативной системы, педагог должен направлять свои психолого-педагогические действия на формирование верных, привычных условнорефлекторных актов. Вероятна также «переделка» некоторых зафиксировавшихся стереотипов, Для этого необходимо подкреплять положительными эмоциями верно сформированные рефлексы, гасить патологические реакции.

Похожие публикации

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.