«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
автор: nick77
(редактировано: 27-02-2012, 21:26)
Игнорирование подростка

В пубертатном периоде происходит глубокая биологическая перестройка всего организма, ведущая роль в которой принадлежит центральной нервной системе. Существенно расширяются социальные контакты подростка, перед ним возникает большое количество социальных и личностных неприятностей, которые он пробует осмыслить.


Неудачи переживаются очень болезненно и бурно, так как для пубертатного периода обычны повышенная эмоциональная лабильность, ранимость и чувствительность. Характер главных переживаний часто на долгое время определяет привязанности и влечения и связанную с ними структуру поведенческих реакций.

Подростки часто жалуются на понижение работоспособности, утомляемость, головные боли, нарушения процесса засыпания. В силу этих обстоятельств время от времени требования, предъявляемые к подростку, превышают его возможности.

Возникающие соблазнительные влечения вызывают повышенный интерес к своей внешности, болезненную реакцию на ее оценку другими.

Часто в этот период отмечаются так называемые пубертатные поведенческие кризы:

1) повышенное внимание к своему здоровью и ужас заболеть тяжелой болезнью;

2) ложное убеждение в своей физической неполноценности (неправильные черты лица, некрасивая фигура, тонкие ноги и т. п.);

3) рвение все осмыслить самостоятельно, понять, найти ответ на волнующие вопросы в книгах и даже философских работах. Такие подростки избегают контактов со сверстниками, стремятся к уединению;

4) нарушения поведения грубость, озлобленность, негативное отношение к взрослым. Время от времени в поведении подростка звучат романтически-загадочные мотивы, время от времени нелепо-циничные, что обусловлено особенностями воспитания и темперамента.

В силу эмоционально-волевой незрелости подросток при не сильный воспитательном контроле может легко попасть под влияние асоциальных элементов, маскирующих свою подлинную сущность прекрасными фразами и рассуждениями об «истинно жизненной философии» без запретов и условностей, не согласующейся с официально принятой «учебной». Повышенная готовность к реакциям эмансипации и имитации может на долгий срок определить приверженность подростка к асоциальным элементам, если последние в корыстных целях используют его обостренную эмоциональность и чувствительность, рвение быть взрослым и свободно реализовать «запретные» желания и влечения.

Пубертатные поведенческие кризы, как правило, возникают при негативных условиях воспитания или у детей страдающих хроническими болезнями (ревматизмом, туберкулезом, пороком сердца и др.). Вероятны они и на фоне остаточных явлений органического поражения центральной нервной системы. У физически здоровых подростков с верными жизненными и трудовыми установками пубертатный период протекает относительно благоприятно.

Важно подчернуть, что патологически протекающий пубертатный криз может явиться провоцирующим фактором в развитии не проявляющейся до этого психической болезни (шизофрении, маникально-депрессивного психоза, эпилепсии и др.) или способствовать формированию психопатической структуры личности (при негативных семейно-социальных условиях). В то же время наступление половой зрелости и связанные с этим периодом физиологические перестройки способствуют и определенному оздоровлению организма. К примеру, исчезает ночной энурез (недержание мочи), исчезает повышенная ипохондричность; подросток становится более активным и целеустремленным.

Похожие публикации
Игнорирование подростка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.