«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
автор: nick77
(редактировано: 27-02-2012, 17:17)
Интеллектуальная недостаточность детей

Интеллектуальная недостаточность у детей и подростков обусловлена разными причинами. У большой части подростков интеллектуальная недостаточность возникает в результате нарушения болезненным процессом памяти, внимания, работоспособности, эмоцлонально-волевой деятельности.


Она возникает также, если ребенок воспитывается в семье умственноотсталых или примитивных родителей, в конфликтных семьях, в условиях безнадзорности. В результате действия вышеуказанных факторов даже дети с потенциально сохранными интеллектуальными способностями В школе могут быть неуспевающими, постоянными нарушителями дисциплинарных требований.

Особенного внимания требуют дети, подвергавшиеся жестокому обращению родителей. У них часто обнаруживаются умственная отсталость разных степеней и речевые затруднения. Жестокость по отношению к ребенку может проявляться по-разному. Это и грубые физические и психологические нападки родителей как результат их личностных психопатических особенностей; и отсутствие материальной заботы, и грубо-пренебрежительное отношение к ребенку. Сюда же относятся и конфликтные отношения между эмоционально неустойчивыми родителями, которые в свои ссоры вовлекают и ребенка. Он становится активным участником этих неурядиц, реагируя на происходящее в полную меру своей детской эмоциональной непосредственности.

Совсем особенного внимания требуют дети из семей, где один из родителей, а время от времени и оба страдают пьянством и отличаются грубым асоциальным поведением (скандалы, драки, избиение детей, лишение их возможности спокойно жить и т. д.).

Жестокость родителей становиться причиной у детей ужас, состояние паники перед ожидаемыми побоями и оскорблениями. В школе и дома такие дети отличаются агрессивностью, задиристостью и драчливостью. В период раздражения они легко теряют самообладание и контроль за своими поступками. У них часто возникает угнетенно-подавленное состояние, время от времени с элементами тоскливости и тенденциями к самоуничижению, вероятны также угрозы по отношению к окружающим, даже членовредительство.

Дети, страдающие интеллектуальной недостаточностью, отличаются не сильный вниманием, неразвитостью познавательных способностей, что приводит к невысокой успеваемости в школе. Они плохо пишут, делая большое количество грамматических и синтаксических ошибок, речь и речевая чувствительность также расстроены. В то же время эти дети достаточно общительны, умеют применять помощь в исполнении тех или иных заданий, отлично ориентируются в обыденных жизненных ситуациях. Они болезненно переживают свою неуспеваемость, испытывая чувство неудовлетворенности, ущербности. Внешне эти переживания не в любой момент проявляются. Возникает порочный круг. Неприятности с учебой и поведением в школе, конфликты с родителями порождают негативное отношение к учителям и родителям, появляется желание бросить учебу, пойти работать. Часто такие дети попадают в компанию асоциальных подростков и начинают употреблять спиртные напитки.

Похожие публикации
Интеллектуальная недостаточность у детей

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.