«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
автор: nick77
(редактировано: 1-03-2012, 20:31)
Акселерация и инфантилизм в подростковом возрасте

Акселерация в буквальном переводе означает ускорение роста и развития детей и подростков. В биологии и медицине акселерация стала называться «вековой тенденцией». Данными многочисленных исследований установлено, что за последние сто лет за каждое десятилетие у подростков 1315-летнего возраста длина тела в среднем возрастает на 2,5 см, а вес на 2 кг.


Одновременно с ускорением роста раньше наступает и период полового созревания. Если в середине XIX в. у девушек европейских стран менструации появлялись в возрасте 1617 лет, то в 60-е годы XX в. уже в 1314 лет.

Может сложиться впечатление, что акселерация в равной степени распространяется на всех подростков. Но это неверно. Даже в пределах одной и той же возрастной группы можно наблюдать значительные различия: у одних подростков физическое и половое развитие лишь начинается, у других оно в разгаре, у третьих уже всецело завершено.

Посещают и такие случаи, когда препубертатный и даже пубертатный периоды начинаются у подростка без признаков ускорения развития, а в 1314 лет происходит бурное физическое развитие и в 15 16 лет он выглядит как взрослый. При этом у него отмечаются выраженные вегетативно-эндокринные расстройства, а время от времени и большие нарушения поведения.

При этом, как отмечают исследователи, психическое развитие детей и подростков отстает от темпов их физического развития. Современная социальная жизнь предъявляет к нервной системе детей и подростков иные, более высокие, чем в начале века, требования. Поток информации стал намного шире, впечатления разнообразнее и богаче, а темп жизни более ускоренным, т. е. общая осведомленность подрастающего поколения существенно увеличилась. Тем не менее многие стороны психического развития у акселерированных подростков остаются не лишь на уровне их паспортного возраста, но даже пару ниже предполагаемых шансов. Возникает необычный диссонанс между физической взрослостью и детскими интересами и рассуждениями. Рвение подражать взрослым зачастую выглядит комично, особенно при решении вопросов социального характера (желание вступить в брак, начать самостоятельную жизнь, не имея четких возможностей, и др.). Диспропорция между акселерацией и социальным статусом порождает многие медицинские, юридические, педагогические и другие неприятности.

Акселерированный подросток острее других сверстников переживает соблазнительные неприятности и даже может искать пути их реализации. Он может испытывать влечение к учителям, артистам и т. д., буквально преследуя объект своей влюбленности.

Соблазнительные неприятности отрицательно влияют на успеваемость учащегося, порой акселерат вообще бросает учебу, часто попадая под влияние асоциальных элементов.

Совсем разумеется возникает вопрос: что же является причиной акселерации? Существует ряд догадок, каждая из которых заслуживает внимания. Согласно одной из них акселерация результат действия на растущий организм физико-химических факторов: интенсивного влияния солнечных лучей, электромагнитных волн.

Согласно второй догадке основной причиной акселерации является улучшение питания детей, повышение потребления жиров, белков животного происхождения, появление высококалорийных концентратов для вскармливания грудных детей.

В соответствии с третьей догадкой акселерация результат циклических биологических изменений. В частности, она вызвана массовыми миграциями населения, учащением брачных связей между ранее изолированными группами людей.

По нашему точке зрения, причиной акселерации, по-видимому, является комплексное влияние ряда факторов с учетом биологических особенностей и социальных условий.

Инфантилизм.

На фоне общей акселерации задержка физического и соблазнительного развития также стала одной из острых неприятностей. Инфантильные подростки очень болезненно переживают свою неполноценность среди акселерированных сверстников.

Физический инфантилизм часто сочетается с психическим, т.е. с незрелостью поведения, интересов, с недостаточной самостоятельностью, недоразвитием чувства долга, ответственности и т. п. при в полной мере удовлетворительном интеллекте. Для психофизического инфантилизма подростков характерны следующие проявления: тонкое телосложение, мелкие черты лица, не по возрасту детское выражение, а также эмоциональная неустойчивость и повышенная ранимость. У таких подростков сохраняются интересы и увлечения более младшего возраста. Они любят компании младших товарищей, отличаются несамостоятельностью и капризностью.

Инфантилизм чаще развивается на фоне эндокринной недостаточности, хронических соматических болезней (пороки сердца, туберкулез, бронхиальная астма и др.), а время от времени обусловлен наследственными биологическими факторами.

Похожие публикации
Акселерация у детей

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.