«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
автор: nick77
(редактировано: 27-02-2012, 20:03)
больной,бесплодие,кроха,отец,ребенок

Все специалисты, работающие с детьми, и в первую очередь учителя, воспитатели, детские психоневрологи и др., отмечают, что наибольшие трудности возникают при общении с 1217-летними подростками. И это не случайно. Подростковый (пубертатный) период характеризуется тем, что вчерашний ребенок вступает в процесс полового созревания. У ребенка формируется социально-психологическое отношение к окружающим, и в первую очередь к сверстникам, учителям, родителям; начинают достаточно четко вырисовываться особенности характера, складываются интересы, наклонности к той или другой деятельности, т.е. проявляются основы личности.


Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со рвением к самостоятельности, из этого места попытки освободиться от опеки родителей и старших, определить свое отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и еще нечеткая направленность стремлений и убеждений часто создают для подростка целый ряд трудностей, в частности при общении с окружающими. Эти трудности в большинстве случаев болезненно переносятся подростками и в зависимости от темперамента и характерологических особенностей подростка, или проявляются выделенной резкостью в поведении, или становятся малозаметными для окружающих, мучительными внутренними переживаниями. Второе характерно для обидчивых и легкоранимых подростков. При внимательном наблюдении можно увидеть их «грустную» отгороженность от сверстников, а время от времени, особенно у девочек, повышенную плаксивость.

В подростковом возрасте происходят гормонально-физиологические процессы, способствующие широкой психической и физической адаптации к окружающей подростка среде. Именно в этот период бурного роста принципиально важно, чтобы физическое развитие шло параллельно с психическим и душевный мир подростка безостановочно обогащался и совершенствовался.

Подростковый период в жизни человека аллегорически можно сравнить с вешним полем: какие семена посеяны и в какие сроки, такой и необходимо ожидать урожай. По­этому серьезные упущения воспитательного характера могут быть роковыми в плане дальнейшего формирования личности.

Особенно пристального внимания, а порой и совсем трудоемкой, педагогико-корригирующей работы требуют к себе подростки из «тяжёлых», социально неблагополучных семей, где имеет место тяжелая наследственная отягощенность (психические болезни, пьянство, психопатия и др.).

В подростковом возрасте проявляются первые признаки многих психических болезней и патологических формирований личности, которые часто неверно трактуются не лишь педагогами, но и докторами. В результате болезненные расстройства усложняются и принимают негативное течение.

По каким признакам можно определить нарушения в психике ребенка? В препубертатном и особенно в пубертатном возрасте психические расстройства проявляются в виде чрезмерной ипохондричности (обеспокоенности своим здоровьем), повышенным вниманием даже к недостаткам малым своей внешности (дисморфофобический синдром), непродуктивного интереса к философским или религиозным проблемам, отвращения к пище (нервная или психическая анорексия), невротических страхов и навязчивостей.

Физиологические и патофизиологические механизмы этих расстройств у подростков недостаточно изучены. Можно только высказать предположение, что в основе их лежит большое увеличение эмоциональности и влечений благодаря активизации деятельности гипоталамуса (области мозга, регулирующей наиболее значимые жизненные функции организма). При этом имеет место недостаточная зрелость мышления в связи с незавершенностью формирования второй сигнальной системы речи.

В подростковом (пубертатном) периоде принято выделять: младший подростковый возраст (1213 лет), средний подростковый возраст (1415 лет) и старший подростковый возраст 1617 лет). В дальнейшем мы на них остановимся более детально.

Похожие публикации

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.